">

Для авторизации на текущем портале в Вашем профиле ЕСИА должно быть заполнено поле "Электронная почта"

Республиканские порталы Карта сайта Вход

Муниципальный район Благовещенский район Республики Башкортостан

Социальное партнерство.

РЕСПУБЛИКАНСКОЕ СОГЛАШЕНИЕ между Федерацией профсоюзов Республики Башкортостан, объединениями работодателей Республики Башкортостан и Правительством Республики Башкортостан на 2014-2016 годы Федерация профсоюзов Республики Башкортостан (далее – Федерация профсоюзов), объединения работодателей Республики Башкортостан (далее – объединения работодателей), Правительство Республики Башкортостан (далее – Правительство), вместе именуемые Стороны, заключили настоящее Республиканское соглашение между Федерацией профсоюзов, объединениями работодателей, Правительством на 2014-2016 годы (далее – Республиканское соглашение), устанавливающее общие принципы регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений, а также совместные действия Сторон по их реализации. Приоритетными целями Республиканского соглашения являются проведение социально-экономической политики, направленной на обеспечение прав граждан на достойный труд, повышение уровня жизни работников и членов их семей на основе устойчивого развития экономики, роста производительности труда, стабильной занятости, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста. Обязательства и гарантии Республиканского соглашения являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения трудовых прав и гарантий работников. Обязательства работодателей принимают на себя также Федерация профсоюзов и Правительство в той мере, в которой они осуществляют эти функции. 1. Общие положения 1.1. Республиканское соглашение распространяется на работников организаций, в том числе входящих в холдинговые компании, профсоюзные организации которых входят в Федерацию профсоюзов, а также на членов объединений работодателей, принимавших участие в разработке и заключении Республиканского соглашения. Другие профсоюзные объединения и объединения работодателей могут присоединиться к Республиканскому соглашению путем письменного уведомления Сторон Республиканского соглашения. 1.2. В соответствии с порядком, утвержденным Республиканской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – Республиканская трехсторонняя комиссия), руководитель органа исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющий единую государственную политику в области труда, 2 имеет право предложить работодателям, не участвовавшим в заключении Республиканского соглашения, присоединиться к нему. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации Республиканского соглашения и источнике его опубликования. 1.3. Условия Республиканского соглашения являются обязательными для органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов местного самоуправления, работодателей, в том числе индивидуальных предпринимателей, в пределах обязательств, взятых ими в рамках своей компетенции и законодательства. 1.4. Изменения и дополнения в Республиканское соглашение производятся по соглашению Сторон. 1.5. Для обеспечения реализации Республиканского соглашения Стороны на основе взаимных консультаций в рамках Республиканской трехсторонней комиссии разрабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес органов государственной власти Республики Башкортостан, органов государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и добиваются их реализации. 1.6. Текст Республиканского соглашения направляется: Правительством – администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, министерствам, ведомствам и редакциям газет для опубликования; объединениями работодателей, которые принимали участие в разработке и заключении Республиканского соглашения, – работодателям, входящим в данные объединения работодателей; Федерацией профсоюзов – организациям – членам Федерации профсоюзов. 2. Социально-экономическая политика Стороны Республиканского соглашения 2.1. Реализуют социально-ориентированную экономическую политику, осуществляют меры, направленные на создание благоприятных условий для устойчивого развития производства товаров и услуг, предпринимательства и обеспечение на этой основе повышения благосостояния, качества и уровня жизни населения Республики Башкортостан, и содействуют достижению показателей, установленных согласованным Сторонами перечнем, указанным в приложении № 1 к Республиканскому соглашению. 2.2. Проводят консультации по основным показателям прогноза социально-экономического развития и проекта бюджета Республики Башкортостан в соответствии с согласованным Сторонами перечнем, указанным в приложении № 2 к Республиканскому соглашению. 3 2.3. В условиях вступления России во Всемирную торговую организацию защищают интересы местных товаропроизводителей. 2.4. Содействуют развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики Республики Башкортостан, вырабатывают и реализуют меры государственной поддержки развития субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.5. Осуществляют меры по реализации Стратегии социально- экономического развития Республики Башкортостан до 2020 года. 2.6. Осуществляют меры, направленные на стабилизацию финансового положения предприятий. В установленном порядке взаимодействуют с Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально- трудовых отношений и управляющими компаниями (холдингами) по вопросам социально-экономического положения предприятий, осуществляющих деятельность на территории Республики Башкортостан. 2.7. Способствуют развитию практики подготовки организациями социальной (нефинансовой) отчетности. 2.8. Содействуют участию организаций во Всероссийском конкурсе «Российская организация высокой социальной эффективности». Ежегодно проводят конкурс «За высокую социальную эффективность и развитие социального партнерства». 2.9. Осуществляют контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее – законодательство о труде), законодательства о профсоюзах, а также за выполнением условий коллективных договоров и соглашений работодателями (физическими и юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности), осуществляющими деятельность на территории республики. 2.10. Осуществляют содействие и стимулирование развития изобретательского и рационализаторского творчества. Федерация профсоюзов 2.11. Разрабатывает и предлагает меры поощрения высокопроизводительного труда, способствует соблюдению работниками правил внутреннего трудового распорядка, созданию и сохранению благоприятного климата в трудовых коллективах. 2.12. Осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов и иных нормативных правовых актов, обеспечивающих защиту интересов работников, в том числе при приватизации, реструктуризации, перепрофилировании, ликвидации или банкротстве предприятия. 4 Объединения работодателей, работодатели 2.13. Участвуют в решении социально значимых для республики задач и осуществляют предпринимательскую деятельность на принципах социальной ответственности. 2.14. Не реже двух раз в год информируют работников, их представителей о выполнении коллективных договоров, соглашений, о результатах финансово-экономической деятельности организации, представляют Сторонам информацию о предстоящей реорганизации, реформировании, перепрофилировании или ликвидации организации. 2.15. Разрабатывают и реализуют комплекс мероприятий, направленных на обеспечение стабильности и повышение эффективности производственно-хозяйственной деятельности организации. 2.16. Предусматривают в коллективных договорах мероприятия, направленные на обновление основных производственных фондов, обеспечивают разработку и реализацию планов по освоению новых технологий и инновационной продукции, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции. 2.17. В случаях ухудшения финансового состояния предприятия, подачи кредитором (кредиторами) в суд заявления о признании предприятия банкротом извещают работников и выборный орган первичной профсоюзной организации в целях принятия совместных мер по стабилизации ситуации. Федерация профсоюзов, объединения работодателей, работодатели 2.18. В ходе проведения процедур приватизации, реструктуризации, перепрофилирования, банкротства или ликвидации организации совместно разрабатывают комплекс мер, позволяющих обеспечить сохранение за работниками прав и социальных гарантий, установленных законодательством, в том числе права на своевременную выплату заработной платы. Правительство 2.19. Обеспечивает в установленном порядке погашение санкционированной кредиторской задолженности бюджета Республики Башкортостан за выполненные плановые работы и услуги в пределах расходов, предусмотренных на эти цели бюджетом Республики Башкортостан на очередной финансовый год и плановый период. 2.20. Обеспечивает формирование, утверждение и реализацию республиканской адресной инвестиционной программы в соответствии с Правилами формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Республики Башкортостан от 10 августа 2012 года № 285. 5 2.21. По согласованию привлекает представителей профсоюзов и объединений работодателей для работы в составе постоянно действующих комиссий по организации конкурсов на размещение заказов для государственных нужд. 2.22. Стимулирует работу организаций, обеспечивающих рост объемов производства продукции (работ, услуг), расширение ассортимента и качества выпускаемой продукции, привлечение инвестиций в основной капитал предприятий, создание новых рабочих мест, содержащих объекты социальной сферы. Организует проведение соревнования между организациями основных видов экономической деятельности Республики Башкортостан. 2.23. В целях повышения экономической устойчивости организаций создает условия для развития внутрирегиональной кооперации производства. 2.24. Поручает органу исполнительной власти Республики Башкортостан, осуществляющему единую государственную политику в области труда, при регистрации коллективного договора, соглашения выявлять условия, ухудшающие положение работников по сравнению с Трудовым кодексом Российской Федерации, законами, иными нормативными правовыми актами, и сообщать об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в Государственную инспекцию труда в Республике Башкортостан и вышестоящий профсоюзный орган, входящий в структуру Федерации профсоюзов Республики Башкортостан, проводивший предварительное согласование коллективного договора, соглашения. 2.25. При представлении к государственным наградам руководителей организаций учитывает предложения отраслевых организаций профсоюзов и объединений работодателей. 2.26. Оптимизирует процедуру получения государственной поддержки субъектами малого и среднего предпринимательства. Обеспечивает развитие и эффективную работу организаций инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. 2.27. Обеспечивает оперативное и доступное дистанционное взаимодействие органов власти, населения и бизнеса на основе перехода на оказание государственных услуг в электронном виде. Объединения работодателей, работодатели, Правительство 2.28. Способствуют реализации инвестиционных проектов в промышленности и агропромышленном комплексе с созданием новых высокопроизводительных рабочих мест. Создают необходимые условия для внедрения энергосберегающих технологий. 6 2.29. Принимают меры в пределах своей компетенции по расширению мощностей действующих предприятий с учетом требований конкурентоспособности и емкости рынка, внедрению инновационных и современных информационных технологий, формированию новых брендов Республики Башкортостан. 3. Заработная плата, доходы и уровень жизни населения Стороны Республиканского соглашения 3.1. Принимают меры по приближению уровня минимальной заработной платы работников организаций при полном рабочем дне до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 3.2. Принимают меры по повышению доходов малообеспеченного населения до уровня не ниже прожиточного минимума. Проводят политику создания для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления качественных социальных услуг и достойный уровень жизни. 3.3. Устанавливают межотраслевые соотношения и размеры тарифных ставок 1 разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности согласно приложению № 3 к Республиканскому соглашению. Размеры тарифных ставок (окладов) ежеквартально индексируются темпами, опережающими рост потребительских цен на товары и услуги, в порядке, устанавливаемом Республиканской трехсторонней комиссией. 3.4. Осуществляют контроль за своевременной выплатой заработной платы, не допускают снижения ее уровня. Принимают меры по легализации заработной платы и ликвидации задолженности по заработной плате. Объединения работодателей, работодатели 3.5. Обеспечивают месячную заработную плату работникам, отработавшим за этот период норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые обязанности), в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 3.6. Применяют рекомендуемые Республиканской трехсторонней комиссией межотраслевые соотношения и размеры тарифных ставок первого разряда (окладов) рабочих основных профессий по видам экономической деятельности. В случаях, когда отраслевыми тарифными соглашениями (заключенными на всех уровнях социального партнерства) устанавливаются размеры тарифных ставок рабочих первого разряда на более высоких уровнях, чем предусмотрено Республиканским соглашением, обеспечивают установление размеров тарифных ставок, наиболее благоприятных для работников. 7 3.7. Обеспечивают в порядке, установленном коллективным договором (соглашением, локальным нормативным актом), индексацию заработной платы, в том числе задержанной, в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги. 3.8. Обеспечивают долю тарифной части в составе заработной платы работников не менее 50 процентов. 3.9. Обеспечивают своевременную выплату заработной платы, не допускают применения «теневых» схем оплаты труда. 3.10. Оплачивают в размере не менее средней заработной платы работника время приостановки работы ввиду задержки работодателем выплаты работнику заработной платы на срок более 15 дней, если работник известил работодателя о начале простоя в письменной форме. 3.11. В случае задержки выплаты заработной платы при отсутствии средств на текущем счете организации, но при наличии валютных средств в обязательном порядке используют эти средства целевым назначением на погашение задолженности по заработной плате. 3.12. Выплачивают заработную плату в денежной форме. В исключительных случаях, установленных коллективными договорами, часть заработной платы, но не более 20 процентов, по письменному заявлению работника могут выплачивать товарами, продуктами и услугами, предназначенными для личного пользования работником и членами его семьи в соответствии с их интересами, по ценам не выше рыночных. 3.13. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования устанавливают коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Принимают локальные нормативные акты, устанавливающие системы оплаты труда, с учетом мнения профсоюзного комитета (представительного органа работников). 3.14. Обеспечивают установление в коллективном договоре соотношения не более чем 1:6 в уровнях оплаты труда 10 процентов работников с наиболее низкой заработной платой и 10 процентов – с самой высокой заработной платой. 3.15. Устанавливают в коллективном договоре размер выплачиваемой работнику денежной компенсации при нарушении установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки и обеспечивают ее выплату одновременно с выплатой задержанной заработной платы. 8 Федерация профсоюзов 3.16. Оказывает бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов по социально-трудовым и иным вопросам, связанным с трудом. 3.17. Осуществляет контроль за своевременной выплатой в полном объеме заработной платы работникам организаций всех форм собственности, за установлением минимальной заработной платы в организации в размере не ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения. 3.18. В целях восстановления социально-трудовых прав и законных интересов работников взаимодействует с государственными органами контроля (надзора). 3.19. Осуществляют общественный контроль и добиваются в пределах компетенции соблюдения работодателями трудового законодательства. Правительство 3.20. Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам государственных учреждений Республики Башкортостан. 3.21. Осуществляет в пределах своих полномочий контроль за обеспечением работодателями государственных гарантий по оплате труда, своевременной выплатой пенсий, стипендий, пособий и других социальных выплат, а также за целевым использованием бюджетных средств, направляемых на эти цели. 3.22. Разрабатывает и реализует мероприятия по повышению эффективности государственного регулирования в области заработной платы и обеспечению роста уровня жизни населения. 3.23. В целях повышения уровня заработной платы работников государственных учреждений Республики Башкортостан принимает нормативные правовые акты по системам оплаты труда с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и мнения Республиканской трехсторонней комиссии. Рекомендует администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан принимать аналогичные решения с учетом мнения соответствующей территориальной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. 3.24. Устанавливает надбавку к должностному окладу в размере 25 процентов специалистам, работающим в государственных учреждениях Республики Башкортостан, расположенных в сельской местности и рабочих поселках, по перечню должностей, утверждаемых Правительством. Осуществляет совместно с администрациями муниципальных образований Республики Башкортостан реализацию законодательства, регулирующего вопросы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг специалистам, проживающим 9 и работающим в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, по перечню, утверждаемому Правительством. 3.25. Обеспечивает исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики. 3.26. В рамках полномочий принимает меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных организаций. Учитывает мнение республиканской организации отраслевого профсоюза, первичной профсоюзной организации при подготовке решения о продаже, реорганизации, ликвидации или банкротстве организаций в вопросах, содержащих нормы трудового права. 4. Развитие рынка труда и содействие занятости населения Стороны Республиканского соглашения 4.1. Реализуют меры, направленные на повышение эффективности использования трудового потенциала республики путем обеспечения рациональной занятости населения, создания условий для профессионального роста и повышения квалификации работников, регулирования трудовой миграции. 4.2. В случае угрозы массовой безработицы разрабатывают на основе взаимных консультаций программу экстренных мероприятий, направленных на содействие занятости населения, поддержку высвобождаемых работников, определяют источники ее финансирования. 4.3. В соответствии с потребностями регионального рынка труда проводят анализ и взаимные консультации по перспективной потребности в кадрах для формирования заказа на их подготовку в системе профессионального образования, принимают меры по обеспечению подготовки и повышению квалификации кадров, в том числе непосредственно на производстве. 4.4. Разрабатывают и реализуют меры по обеспечению трудоустройства выпускников учреждений профессионального образования. 4.5. Осуществляют своевременное и объективное информирование сторон социального партнерства, населения о ситуации в сфере занятости, мерах, принимаемых по снижению напряженности на рынке труда. Федерация профсоюзов, объединения работодателей 4.6. Принимают меры для включения в соглашения, коллективные договоры обязательств по: созданию необходимых условий для подготовки, переподготовки и повышения квалификации, переобучения новым профессиям работников, в том числе для высвобождаемых работников – до наступления срока расторжения трудового договора; 10 сохранению за работниками, уволенными в связи с ликвидацией организации или сокращением численности и (или) штата, льгот и гарантий, предусмотренных для работников; предоставлению дополнительных льгот и гарантий высвобождаемым работникам. 4.7. Способствуют выполнению программных мероприятий по содействию занятости и снижению напряженности на рынке труда Республики Башкортостан, эффективному расходованию средств, выделенных на эти цели. 4.8. Принимают участие в работе координационных комитетов содействия занятости населения через своих представителей. Объединения работодателей, работодатели 4.9. Уделяют особое внимание вопросам увеличения количества рабочих мест для высококвалифицированных работников с достойной оплатой их труда. 4.10. Своевременно и в полном объеме информируют учреждения государственной службы занятости населения о наличии вакантных рабочих мест, введении режимов неполного рабочего дня или неполной рабочей недели, временной приостановке работы. 4.11. Обеспечивают выполнение установленных квот рабочих мест для трудоустройства инвалидов и иных отдельных категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы. 4.12. Обеспечивают преимущественное право трудоустройства работников, увольняемых из организаций-банкротов, в организации, создаваемые на базе их имущества. 4.13. Обеспечивают постепенное замещение иностранных работников, занимающих рабочие места в организациях республики, гражданами Российской Федерации. 4.14. В случае угрозы массового увольнения информируют профсоюзы, органы государственной службы занятости населения не менее чем за три месяца и совместно разрабатывают меры, направленные на уменьшение численности работников, подлежащих увольнению (приостановка найма, перевод на режим неполного рабочего времени и др.). Критериями массового увольнения считаются показатели численности увольняемых работников за определенный период времени: увольнение работников в связи с ликвидацией организации любой организационно-правовой формы с численностью работающих 15 и более человек; сокращение численности или штата работников организации в количестве: 50 и более человек в течение 30 календарных дней; 200 и более человек в течение 60 календарных дней; 500 и более человек в течение 90 календарных дней. 11 4.15. Принимают меры по повышению занятости работников за счет выполнения собственными силами работ, ранее выполнявшихся подрядными организациями. 4.16. Не допускают массового увольнения работников до принятия мер по организации их участия в общественных работах, профессиональной переподготовке. 4.17. Представляют органам государственной службы занятости информацию о возможности предоставления рабочих мест в целях организации общественных работ для работников, находящихся под риском увольнения, а также для организации стажировки выпускников учреждений профессионального образования. 4.18. Проводят работу по внедрению системы целевой контрактной подготовки специалистов с начальным и средним профессиональным образованием, в том числе на основе трехсторонних договоров (работодатель – образовательное учреждение – обучающийся). Правительство 4.19. Реализует программные мероприятия по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда, обеспечивает их своевременное финансирование. Организует работу Координационного комитета содействия занятости населения Республики Башкортостан с участием представителей сторон социального партнерства, других заинтересованных государственных органов, общественных объединений, представляющих интересы граждан. Рекомендует органам местного самоуправления при разработке проектов бюджетов предусматривать выделение целевых средств на осуществление мер содействия занятости населения в соответствии с законодательством. 4.20. Представляет Сторонам ежемесячно текущую и ежеквартально аналитическую информацию о состоянии рынка труда, перечне профессий, пользующихся наибольшим спросом на рынке труда, составе безработных граждан, равновесной ставке заработной платы по отдельным отраслям, выполнении программных мероприятий по содействию занятости населения и снижению напряженности на рынке труда. 4.21. Осуществляет меры по регулированию объемов и структуры подготовки кадров в учреждениях профессионального образования с учетом мониторинга текущих и перспективных потребностей в квалифицированных рабочих и специалистах. 4.22. Осуществляет оценку эффективности использования иностранной рабочей силы, учитывает мнение Сторон при определении потребности экономики и подготовке предложений об объемах привлечения иностранной рабочей силы. 12 5. Условия и охрана труда. Экологическая безопасность Стороны Республиканского соглашения 5.1. Признают приоритет жизни и здоровья работника по отношению к производственной деятельности и ее результатам, а также его право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. 5.2. Осуществляют скоординированную контрольно-профилактическую работу органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов социального страхования, государственного надзора, технической инспекции труда Федерации профсоюзов Республики Башкортостан в области улучшения условий, охраны труда и оздоровления окружающей среды. 5.3. Ежегодно организуют и проводят республиканские и иные смотры, конкурсы, тематические выставки по прогрессивной организации работ по охране труда и экологии в организациях и определяют победителей среди организаций республики. 5.4. Участвуют в реализации программных мероприятий по достижению установленных нормативов воздействия на окружающую среду, по охране, воспроизводству и рациональному использованию природных ресурсов, обеспечивают контроль за их выполнением. 5.5. Обеспечивают участие своих представителей в работе координационных советов по охране труда муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан. Федерация профсоюзов 5.6. Осуществляет общественный контроль за реализацией республиканских целевых программ улучшения условий и охраны труда, а также иных федеральных и республиканских социальных программ, направленных на обеспечение безопасных условий труда и сохранение здоровья работающих силами правовых и технических инспекций труда профсоюзов, в том числе внештатных, уполномоченных (доверенных) лиц профессиональных союзов. 5.7. Регулярно рассматривает выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, состояние производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях. 5.8. Осуществляет общественный контроль за соблюдением работниками действующих в организациях нормативных правовых актов по охране труда и охране окружающей среды. 5.9. Всемерно способствует соблюдению работниками организаций действующих природоохранных нормативов, предусмотренных производственными инструкциями, технологическими регламентами и другими нормативными актами. 5.10. Способствует через обучение профсоюзного актива совершенствованию общественного контроля за выполнением мероприятий 13 по охране труда, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями, и соблюдением работодателями норм и правил по охране труда и экологии. 5.11. Проводит ежегодно конкурс на звание «Лучший уполномоченный по охране труда Федерации профсоюзов Республики Башкортостан» и совместно с органом исполнительной власти Республики Башкортостан, ведающим вопросами охраны труда, организует проведение ежегодного конкурса между предприятиями (организациями) основных отраслей экономики Республики Башкортостан в номинации «Лучшая организация условий и охраны труда». 5.12. Разрабатывает и внедряет механизм независимой экспертизы условий труда. Объединения работодателей, работодатели 5.13. Выделяют средства на мероприятия по охране труда в размерах, предусмотренных законодательством, а также коллективными договорами и соглашениями. 5.14. Создают службы охраны труда или вводят должность специалиста по охране труда с учетом рекомендаций федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по нормативно- правовому регулированию в сфере труда. 5.15. Выделяют средства и организуют обучение членов комиссий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, членов аттестационных комиссий по проверке знаний требований охраны труда, членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций, уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда профессиональных союзов. 5.16. Включают представителей профсоюзных органов, технических инспекций труда профсоюзов в комиссии, принимающие вновь вводимые в эксплуатацию и реконструируемые объекты производственной и социальной сферы. Приемку детских оздоровительных лагерей осуществляют с участием технической инспекции труда Федерации профсоюзов Республики Башкортостан и отраслевых профсоюзов. 5.17. Реализуют в организациях мероприятия по модернизации оборудования, направленные на улучшение условий, замену тяжелого физического труда. 5.18. Организуют санитарно-бытовое обеспечение и медицинское обслуживание работающих, профилактическую санитарно-просветительскую работу, проведение предварительных и периодических медицинских осмотров, в том числе направленных на выявление наркозависимых лиц, работающих на предприятиях, связанных с опасным производством и обеспечением жизнедеятельности населения. 5.19. Организуют на производстве горячее и лечебно- профилактическое питание работников организаций, в том числе льготное 14 и бесплатное, в объемах, предусмотренных нормами и коллективным договором. 5.20. Осуществляют управление охраной труда совместно с профсоюзной организацией. Предоставляют уполномоченным профкомов по охране труда свободное от работы время не менее 2 часов в неделю для выполнения возложенных на них обязанностей с сохранением среднего заработка, проводят совместно с профсоюзным комитетом их обучение и проверку знаний по охране труда с выдачей соответствующего удостоверения, предусматривают в коллективном договоре меры материального стимулирования их работы по предупреждению несчастных случаев и профессиональных заболеваний на производстве. 5.21. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях повышенные по сравнению с установленными законодательством размерами компенсации за работу на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда. 5.22. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. 5.23. Создают условия уполномоченным по охране труда для осуществления контроля за состоянием охраны труда на рабочих местах, за возмещением вреда, причиненного здоровью работников, а также для участия в комиссиях по расследованию причин производственного травматизма. 5.24. Возмещают вред, причиненный жизни и здоровью работника в результате несчастного случая или профессионального заболевания при исполнении им своих трудовых обязанностей, сверх выплат, предусмотренных законодательством, на условиях, установленных коллективным договором. 5.25. Возмещают в случае смерти работника в результате несчастного случая, связанного с производством, а также смерти инвалида труда, наступившей вследствие трудового увечья либо профессионального заболевания, на условиях, установленных коллективным договором, расходы на погребение сверх расходов, установленных законодательством. 5.26. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей, и имеющих в соответствии с индивидуальными программами реабилитации рекомендации к труду. 5.27. Проводят работу совместно с государственным учреждением – Региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан по частичному финансированию предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников за счет страховых взносов по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. 15 Правительство 5.28. При формировании бюджета Республики Башкортостан предусматривает, а администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан рекомендует предусматривать при разработке местных бюджетов выделение средств на обеспечение безопасных условий труда работников бюджетной сферы. 5.29. Осуществляет координацию работы органов исполнительной власти Республики Башкортостан, органов государственного надзора, органов местного самоуправления по улучшению условий и охране труда в организациях республики. 5.30. Рекомендует администрациям муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан обеспечивать принятие и реализацию территориальных целевых программ по улучшению условий и охраны труда, организовывать деятельность территориальных координационных советов (межведомственных комиссий) по улучшению условий и охране труда. 6. Социальная защита трудящихся и населения Стороны Республиканского соглашения 6.1. Принимают экономические и правовые меры, направленные на сохранение и укрепление материальной базы объектов культуры, физкультуры, спорта, туризма, детского и семейного отдыха и оздоровления, на сохранение бесплатных (льготных) форм работы с детьми во всех организациях социально-культурной сферы. 6.2. Организуют санаторно-курортное лечение и оздоровление работников организаций и членов их семей, отдых и оздоровление детей, учащихся и студентов в государственных и иных оздоровительных учреждениях с привлечением средств бюджета Республики Башкортостан, в том числе на оздоровление детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, бюджетов муниципальных районов и городских округов, социальных фондов и иных источников. 6.3. Способствуют повышению уровня пенсионного обеспечения граждан, развитию дополнительного пенсионного страхования и обеспечения, в том числе через повышение доходов работающих граждан, развитие негосударственных пенсионных фондов, формирование профессиональных (отраслевых, региональных) пенсионных систем, осуществляют контроль за соблюдением работодателями пенсионного законодательства. 6.4. Содействуют стабилизации экономического положения организаций республиканских обществ инвалидов. 6.5. Содействуют обеспечению доступности предоставляемых услуг и созданию безбарьерной среды жизнедеятельности для лиц 16 с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечению доступности занимаемых

  • Документы
  • Новости
  • События
  • Проекты
  • Доклады и выступления
  • Вопросы и ответы
  • Видеогалерея